Женщина, которую Иисус исцелил благодаря ее вере

Одной из самых священных тем в Писаниях являются женщины веры. Но сразу заметно, что в них находится намного меньше примеров верных женщин, чем достойных мужчин. Это, безусловно, не означает, что на протяжении всей истории женщины были менее преданными, чем мужчины. И мы, возможно, не придаем большого значения тому, сколько упоминаний о женщинах есть в Священных Писаниях или в церковной истории, но они могут помочь нам понять, как быть верными последователями Христа.

Во время уроков в Воскресной школе и на домашнем семейном вечере мы можем быть склонны обсуждать более известные примеры верных женщин. Все знают о Еве, Саре, Есфири и Руфи. Но мы будем особенно благословлены, если приложим усилие, чтобы найти и запомнить примеры и других преданных женщин в Священных Писаниях. Есть так много упоминаний, если вы поищите, но если вы не будете стараться, вы не заметите их.

В Ветхом Завете мы читаем, что Исааку, сыну Авраама, нужна была жена. Авраам сказал своему слуге пойти в землю, где жили верные члены Церкви и среди них найти будущую супругу для своего сына. Слуга сделал то, что должен делать каждый верующий человек: он стал молиться:

«Еще не перестал я говорить в уме моем, и вот вышла Ревекка, и кувшин ее на плече ее» (Бытие 24: 45).

Как удивительно, что Ревекка оказалась в правильном месте в правильное время, чтобы она могла стать ответом на молитву. Слуга Авраама даже еще не закончил молиться, когда она появилась. Женщины и мужчины могут стать ответами на молитвы, оказываясь там, где они должны быть, и делая то, что должны делать. В случае Ревекки, она пришла к колодцу за водой. Простые усилия позволили получить вечное благословение. Ревекка согласилась пойти со слугой, чтобы выйти замуж за сына Авраама. В книге Бытия 24: 67 сказано, что «она сделалась ему женою, и он возлюбил ее». Именно так обычно и бывает. Сначала ты женишься на ком-то, а потом начинаешь по-настоящему любить этого человека. Вы думаете, что вы любите ее, прежде чем жениться, но лишь после того, как вы заключите брак, вы, на самом деле, понимаете, как сильно любите определенную женщину.

Но как ни удивительна эта история, то, что описывается в следующей главе, свидетельствует еще больше о феноменальной вере Ревекки. Когда она была беременна, она почувствовала, как в ней боролись двое детей. Как верующий человек, а она была именно такой, она пошла и молилась, чтобы лучше понять, что с ней происходит. Она, в полной мере, ожидала ответа от Него. Она говорила с Господом, и Господь говорил с ней:

«Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему» (Бытие 25: 23).

Так, в Книге Бытия, в то время, когда женщины в обществе считались менее значимыми, чем мужчины, Бог говорил со Своей дочерью в момент нужды и в момент веры. Каким знаменательным событием это было для нее! И каким примером верности она может послужить для всех нас. Бог хочет говорить с нами и дать утешение и руководство, если мы будем обращаться к Нему в вере.

Господь был готов дать этой женщине знание о ее будущих детях. Требуются большие вера и усилие для того, чтобы получить такого рода пророческое откровение. Но возможность говорить с Господом и слышать Его голос — это дар, доступный всем, независимо от возраста или пола. Ревекка была лишь одним примером многих верных женщин в Ветхом Завете.

В Новом Завете упоминается ученица Христа по имени Фива. В Послании к Римлянам Павел писал:

«Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому» (К Римлянам 16:1-2).

Всего лишь в двух стихах Павел дает нам понять, каким человеком была Фива. Она была слугой в Церкви, и это означает, что она была слугой Христа. Она делала то, что на ее месте сделал бы Христос.

Павел не написал: «Примите Фиби, и она может помочь вам, потому что она — слуга». Этот Апостол утверждал, что Святые в Кенхрее должны помочь ей, потому что она была слугой Христа. Павел по сути говорит: «Помогите ей в этой великой работе, потому что, пока она находится в вашем городе, в нем будут происходить важные дела».

В Книге Мормона удивительным примером веры и женственности стала жена Ламония. В Книге Алмы, глава 18 Ламоний упал в обморок, потому что был охвачен силой Духа:

«И было так, что она сидела у постели своего мужа с того времени и до того же времени следующего дня, когда, как назначил Аммон, тот должен был встать» (Алма 19: 11).

Эта верная жена верила, что ее муж проснется. В этом заключалась значительная духовная истина. Есть мужья и жены, которые говорят: «Мой супруг вернется… Он вернется в церковь… Она снова будет делать то, что правильно». Эта любящая жена не отказалась от своего мужа. Через некоторое время царь проснулся. Он свидетельствовал об Искупителе. Его жена поверила этому свидетельству. Тогда и она была преодолена Духом. Аммон тоже упал в обморок, а затем опять и сам царь. В этот момент вошла рабыня по имени Авиш. Авиш втайне была обращена в веру после удивительного видения своего отца. Сама Авиш не получила видения, но она поверила видению кого-то другого. Это остается верным и сегодня. Нас учат верить видениям других и, в течение какого-то времени мы должны верить свидетельствам кого-то еще.

Авиш не просто сидела, сложа руки, в своем знании истины. Она была активным участником в Евангелии. Поэтому, когда она увидела, что они все трое потеряли сознание и упали на землю, она знала, что случилось, и знала, что надо делать. Она взяла Аммона, потянула его вверх и помогла ему прийти в себя. Кто-то может рассматривать это, как поступок, для которого необходимо священство — чтобы быть в состоянии исцелить их и заставить их снова подняться. Но это событие показывает, что нет предела тому, что может сделать верующий человек, нет такого благословения или служения, которые ограничены лишь определенными людьми в Церкви. Бог может и творит чудеса и через мужчин, и через женщин.

«И так мы видим, как велико неравенство человека — из-за греха и согрешения — и силы дьявола, которая приходит согласно коварным планам, которые он замыслил, дабы ловить сердца людей» (Алма 28: 13).

Сила приходит через послушание и веру, но ограничивается нашими грехами. Господь обещал, что если мы усердно служим Ему, то наши труды будут подобны усилиям кого бы то ни было. Служение учителя Первоначального Общества равно в глазах Господа трудам Апостола. Это обещание дано в Книге Иакова, глава 5:

«И так трудились они со всем усердием согласно повелениям Господина виноградника, да, пока плохие ветви не были выброшены из виноградника и Господин не сохранил для себя природные деревья, так что эти деревья снова стали приносить природный плод; и они стали подобны одному телу; и плоды были одинаковы; и Господин виноградника сохранил для себя природный плод, который был для него самым ценным от начала» (Иаков 5: 74).

Плоды равны. Верные женщины в Священных Писаниях показывают нам, что какую бы работу вы ни делали и кому бы ни служили, если вы делаете это усердно, то ваше служение будет настолько же ценным и в равной степени священным, как и труды Пророков.

Эту статью написал Мэтью Брукс

Мэтью Брукс проживает в штате Юта и женат на женщине, которая научила его никогда не недооценивать вклад, которые привносят женщины. Мэтью закончил университет штата Юта. Он с отвагой выбрал рыжеволосую спутницу жизни со шведскими корнями, хотя и обещал своему миссионерскому напарнику из Финляндии, что никогда не женится шведке.