1. «Чтобы стать сонаследником Сыну, должно отбросить все свои ложные традиции» («Учения Пророка Джозефа Смита», стр. 292).

У всех нас существуют маленькие «традиции». Некоторые из них развивались в течение долгого времени из-за наших собственных слабостей, другим мы от кого-то научились. Если есть хотя бы одна вещь, которой я научился от Джозефа Смита, то это то, что мне нужно изучать Священные Писания и откровения, так чтобы я мог отличать подобные традиции, которым я позволил стать частью моей жизни. Помните «традиции отцов» в Книге Мормона?

  1. «Покаяние — это не то, с чем можно играть каждый день. Греша и каясь изо дня в день, мы делаем совсем не то, что угодно Богу» («Учения Пророка Джозефа Смита», стр. 82).

Это одна из тех традиций, в которую я раньше верил. Ежедневное покаяние и т. д.. Я помню много раз, когда я был полон решимости каяться каждый день. Но после того как я прочитал эту цитату, она заставила меня остановиться и пересмотреть, как я иду к Господу, и где мое сердце, когда я каюсь. Я пришел к выводу, что если мы относимся к покаянию, как к привычке, а не как к процессу, оно может стать лишь частью безразличного списка, которого мы все пытаемся избежать.

  1. «Бог не явил ничего Джозефу, чего Он не открыл бы перед Двенадцатью, и даже наименьший из Святых может узнать все настолько быстро, насколько он способен вынести, и придет день, когда никому не надо будет говорить своему соседу „Познайте Господа”, ибо все познают Его (кто останется), от малого до великого» («Учения Пророка Джозефа Смита», стр 149).

Мне ОЧЕНЬ нравится эта цитата. Не существует такого принципа, ни откровения, ни видения, которое было бы дано какому-либо Пророку, но которое мы САМИ не имеем права получить. Лишь отсутствие веры заставляет оставаться толстой завесе между нами и Господом. Если мы делаем все, чтобы наша вера во Христа росла, это приведет к более глубокому руководству с небес: «Ибо именно верой совершаются чудеса; и именно верой являются ангелы и служат людям; а потому, если это прекратится, горе детям человеческим, ибо это из-за неверия, и все будет напрасно» (Мороний 7: 37).

  1. «Я сказал им, что наиболее существенное различие в чувствах Святых последних дней и сектантов состоит в том, что все последние ограничены некоторым особенным убеждением, мешающим членам секты верить чему-либо за рамками их учения, в отличие от Святых последних дней… готовых верить во все истинные принципы, время от времени открывающиеся для них» («Учения Президентов Церкви: Джозеф Смит», глава 22).

Как члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, мы имеем право и привилегию принимать истину, откуда бы она ни исходила. Это наша обязанность — стремиться к правде. Но если мы не будем уделять время на изучение Священных Писаний, нам будет трудно отличить голос Божий от философий людей, смешанных с Писанием.

  1. «Когда Бог предлагает человеку благословение или знание, а тот отказывается принимать их, он будет проклят. Израильтяне молились, чтобы Бог говорил с Моисеем, а не с ними, из-за этого Он наказал их законом плотских вещей» («Учения Президентов Церкви: Джозеф Смит», глава 22).

Если мы больше молимся о Президенте Монсоне, чтобы он знал, как вести Церковь, чем за себя, чтобы получить откровения от Господа, то наши приоритеты повернуты задом наперед, и мы будем страдать от этого духовно. Независимо от того, насколько хорошо Президент Монсон руководит Церковью, он не будет отвечать перед Господом лично за нас.

  1. «Знания необходимы для жизни и праведности. Горе вам, священники и духовные служители, если вы проповедуете, что знания не обязательны для жизни и спасения… Отвергните знания, и вы будете удостоены проклятия ада. Знание — это откровение. Внимайте, все братья, этому ключевому принципу: знания — это сила Божья во спасение» («Учения Президентов Церкви: Джозеф Смит», глава 22).

Мы никогда не должны бояться учиться. Раньше я остерегался антимормонских публикаций или того, чтобы копаться «слишком глубоко» в истории Церкви. Я просто думал, что уже знаю именно то, что мне нужно знать, поэтому я избегал этого как чумы, но почему-то все равно всегда наталкивался на что-то подобное. Вместо того чтобы уделить время изучению вопроса, я старался игнорировать его, как только мог. Но теперь я другого мнения. Если вы столкнетесь с чем-то, чего не понимаете, ключ — это знание. Попытки оставаться в неведении или делать вид, что все это не имеет значения, мешают нам понять правду во всей полноте. Потратьте время, чтобы изучать Священные Писания, а также исторический контекст. Возможно, это будет неудобно и даже больно, но «истина найдет дорогу». Будьте готовы сделать все, что просит Бог, и быть обучаемыми. Новые знания могут освободить нас и помогут укрепить нашу веру в Его Сына.

  1. «Если какой-либо человек пишет вам или проповедует вам доктрины, противоречащие Библии, Книге Мормона или Учению и Заветам, объявите его самозванцем» («Времена и сезоны» от 1 апреля 1844 г.).

Знаю ли я достаточно хорошо Священные Писания? Являются ли мои знания поверхностными, когда я просто заучил наизусть несколько стихов, или это глубокое понимание закономерностей и принципов работы Господа? Способность различать между истиной и заблуждением требует знания истины. Святой Дух не станет вдруг влиять на нас, если мы не уделяем время, чтобы «насыщаться словами Христа». Обязанность познать правду лежит исключительно на каждом из нас, и мы не можем полагаться на чье-то еще «масло»: «Проклят тот, кто возлагает свое упование на человека или делает плоть своей опорой, или будет внимать поучениям людей, если только их поучения не будут даны силой Духа Святого» (2 Нефий 28: 31).

  1. «Если я считаю, что люди ошибаются, буду ли я притеснять их? Нет. Я поддержу их, даже на их собственном пути, если не смогу убедить их, что мой путь лучше; и иначе как силой рассуждения я не буду заставлять какого-либо человека верить в то же, во что верю я, ибо истина сама проложит себе путь» («Учения Пророка Джозефа Смита»).

Использование давления или завуалированных угроз для достижения личных интересов в отношении кого-то неправильно. Даже если мы правы, мы не можем заставлять людей думать, как мы. Это напоминает мне о моем любимом разделе Учения и Заветов — 121-м: «Никакая власть или влияние не могут и не должны использоваться силой священства, кроме как только через убеждение, долготерпение, мягкосердечие и кротость, и любовь непритворную». Терпеливо пытаться убедить других, давая им равные шансы, чтобы попытаться переубедить нас — это божественный путь. И когда мы пытаемся сделать обсуждение «доступным», чтобы другие могли понять нас, мы помогаем обрести большее понимание для всех. Прежде чем пытаться быть понятыми, мы должны сначала постараться понять это сами.

  1. Президент Джозеф Смит заявил, что вопросы повестки дня конференции были закрыты, и остаток будет посвящен наставлению. Это оскорбление в отношении встречи для людей уйти до окончания. Если кому-то надо уйти, пусть уходят на полчаса раньше. Но джентльмены покинут собрание лишь после закрытия («Учения Пророка Джозефа Смита», стр 287).

Я должен признаться, что порой уходил с конференции кола во время заключительного гимна. Я никогда больше этого не сделаю.

  1. «Никто не может быть служителем Иисуса Христа, если у него нет свидетельства об Иисусе; и это и есть дух пророчества» («Учения Президентов Церкви: Джозеф Смит», глава 33).

В этой Церкви мы не можем научить ничему, если у нас нет свидетельства, прочно укоренившегося в Иисусе Христе. Если мы делимся свидетельством, но не говорим о Нем, я думаю, что могу смело утверждать, что мы делаем это неправильно. Моисей сказал: «Если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» (Числа 11: 29). Помните, что «свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откровение 19: 10). Если мы будем стремиться к такому свидетельству, нимало не сомневаясь в том, что Бог есть и всегда будет, то это знание откроется нам (См. цитату #3).

Эту статью написал Коннор Снайдер.