Великая пятница  самый скорбный день в Христианском календаре — пятница Страстной недели, которая посвящена воспоминанию крестной смерти Иисуса Христа, снятию с креста Его тела и погребения.

Мормоны верят, что Иисус Христос жил и продолжает жить. Они также верят в Искупление, Распятие и Воскресение Иисуса Христа, что позволяет людям покаяться в своих грехах и воскреснуть.

Распятие, широко принятое во времена Нового Завета, было одним из самых жестоких видов казни, используемых римлянами. Приговоренного к распятию человека обычно вначале бичевали и хлестали кожаными ремнями, обвязанными кусками металла, раздиравшими плоть.

Затем приговоренного к распятию заставляли нести свой крест к месту казни. Одежду этого человека часто забирали солдаты, которые приводили казнь в исполнение. Руки и ноги приговоренного человека прибивали или привязывали ко кресту. Затем крест вбивали в землю, так чтобы ноги этого человека находились не больше двух или трех футов от земли. Такая казнь могла длиться три дня, и иногда охранники ломали ноги заключенного, чтобы ускорить наступление смерти. Люди, повешенные на кресте, обычно умирали от удушения.

Заключение и распятие Иисуса Христа были незаконными во всех отношениях. Христос был арестован ночью. Не все члены синедриона присутствовали на суде, вынесенном в должное время и в должном месте. Его судили до принесения утренней жертвы и в святой день, что также было незаконным действием. Христу не позволили привести «друга на суд», что являлось одним из правил закона Моисеева; у Него не было подходящих свидетелей, и свидетельство первосвященника тоже было незаконным. Кроме того, каждому, осужденному всеобщим согласием, давали возможность быть судимым еще раз.

К тому времени когда народ потребовал, чтобы Иисус Христос был распят, Он уже был избит, унижен и исхлестан плетями. Бывший президент мормонской церкви Спенсер В. Кимбалл говорил о реакции Спасителя на эти события:

«Он стоял с тихим, сдержанным и божественным достоинством, когда они плевали Ему в лицо. Он продолжал держать Себя в руках. Ни одно злое слово не слетело с Его губ. Они били Его по лицу и избивали Его тело. Но Он продолжал стоять с решимостью и без страха».

Затем Иисуса Христа заставили нести крест. Он был слабым, особенно из-за того, что к этому времени уже перенес в Гефсиманском саду, и не мог нести его; поэтому Симон Киринеянин понес крест за Него. Спенсер В. Кимбалл продолжил объяснять происшедшее:

«Его руки и ноги прибили гвоздями, пронзившими Его мягкую и дрожащую плоть. Агония начала нарастать. Крест опустили в яму; плоть разорвалась. Какая мучительная смерть! Затем в запястья вбили другие гвозди, чтобы тело не упало на землю и не оправилось. И теперь они снова насмехаются над Ним: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» (Евангелие от Матфея 27:42). Какое это было, наверняка, искушение для Господа сойти с креста живым и невредимым, без шрамов и синяков! Как же Ему было, наверняка, трудно, но, несмотря на это, Он принял решение и пролил много капель крови в Своих страданиях, встав перед Своей миссией: перетерпеть все оскорбления и в конце встретить смерть, чтобы принести жизнь этим же людям и их детям, если они внемлют Его голосу».

Даже в агонии Иисус Христос сказал: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Евангелие от Луки 23:34). Христос умер, оставшись совершенным и закончив Свою миссию. Распятие Иисуса Христа было важной частью Его миссии. В Евангелии от Иоанна 10:17-18 Христос сказал римскому правителю Пилату:

«Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее».

Способность Иисуса Христа свободно отдать Свою жизнь является важной частью нашего спасения от смерти. Старейшина Ален Петьон сказал в своем выступлении в июне 2003 года:

«Сын Всемогущего отдал Свою жизнь добровольно. Он унаследовал качества смертного человека от Своей матери Марии, а способность вечно жить в смертном состоянии – от Бога, Отца Своего смертного тела. Он отдал Свою жизнь, чтобы осуществить Воскресение всего человечества. Праведные духи в темнице “были преисполнены радостью и ликованием” (У. и З. 138:15), услышав весть о Его смерти, ибо Его смерть и Воскресение гарантировали им избавление от цепей смерти. Так и мы можем каждый день своей жизни наполняться радостью и ликованием благодаря дару Его жертвы и Воскресения.

Пророк Иаков в Книге Мормона выражал надежду, что все люди будут верить во Христа и размышлять о Его смерти (см. Иаков 1:8). Искупительная жертва Спасителя обеспечивает для всех людей путь покаяния, чтобы они таким образом обрели вечную жизнь. С изумлением размышляя о событиях, сопровождавших Его смерть, и обдумывая всю глубину и полноту тех уроков, что заключены в словах, сказанных Им на кресте, воскликнем же вместе с сотником: “Истинно Человек Сей [есть] Сын Божий!” (От Марка 15:39.)»