В 26 главе Евангелия от Матфея записано одно из самых значимых и могущественных свидетельств о любви Спасителя к нам. Это также один из моментов в истории мира, который более всего недопонимается и недооценивается.

Иисус Христос пошел в Гефсиманию и попросил Своих учеников ждать, пока Он молится. Он взял с Собой только Петра и двух сыновей Заведея. Когда Он подошел к саду, Он начал ощущать груз того, что Ему предстояло вынести. Он признал, что скорбит смертельно. Он попросил троих Апостолов подождать, а Сам пошел вглубь сада, чтобы молиться. Он ходил туда трижды, добровольно и в одиночку, к Своему избранному месту, чтобы молиться. Каждый раз, когда Он возвращался, Его друзья и Апостолы спали, не будучи способными бодрствовать даже в течение часа.

Что Он делал в саду в то время? Иисус Христос не боялся смерти. Из всех когда-либо живших Он знал лучше, чем кто-либо еще, о том, что последует за ней. Он не пришел в сад для того, чтобы укрепить Себя для того, что Ему предстояло на кресте. Он пришел для того, чтобы начать процесс, который изменил мир, даже вечность. Он пришел для того, чтобы искупить грехи всех и каждого, кто жил на Земле до и в течение Его времени, и тех, кому предстояло прийти сюда в будущем. Он был единственным, Кто мог вынести этот процесс, потому что Он был Единородным от Отца и единственным человеком как с земным, так и с божественным потенциалом. Поэтому Он был единственным, кто мог жить безгрешной жизнью, которая требовалась для человека, которому предстояло искупить грехи других людей — этот человек должен был быть свободным от греха, а Господь Иисус Христос был совершенным.

В те часы, проведенные в саду, Он начал принимать на себя грехи каждого человека и страдать за каждого из нас. Это было, как мы узнаем, чрезвычайно болезненным процессом, который приносил Спасителю неимоверные страдания. Во время агонии из Его пор сочилась кровь. Ему явился Ангел, чтобы укрепить Его, потому что боль была слишком сильной, чтобы перенести ее в одиночку. Он просил Бога избавить Его от боли, если на то Божья воля. Даже несмотря на сильнейшую боль, которую кому-либо довелось перенести, Он был готов продолжать, делая то, на что Он добровольно вызвался. Он понимал, что если Он откажется, что Он вполне мог бы сделать, мы все потеряем возможность вернуться однажды к Небесному Отцу, и жизнь потеряет смысл.

Этот опыт приобретает особое значение, когда мы осознаем, что Он исполнил это в уединении, где никто не видел, не восхвалял и даже до конца не понимал. Очевидно, что в тот момент Апостолы не понимали происходящего в саду. Их понимание Искупления и полного смысла миссии Спасителя пришло лишь позже.

За этим предложенным в уединении даром последовали часы на публике, проведенные на кресте. Он позволил поместить Себя на крест и умереть. Он мог предотвратить это и жить вечно или же умереть спокойной смертью в преклонном возрасте, но Он должен был умереть для того, чтобы победить смерть. Искупление утратило бы смысл, если бы завершающим шагом вечности была смерть. Когда Иисус умер, Он положил начало чему-то удивительному. Спустя три дня, как Он и обещал, Он воскрес. Даже те, кто следовали за Ним, не ожидали, что Он сделает то, что обещал, но все случилось именно так, как Он сказал. Когда Он воскрес из мертвых, Он победил смерть для каждого человека. Он принес в мир реальность воскресения. Если бы Иисус Христос не воскрес, ни одно из этих событий не имело бы значения.

Мормоны с почтением воспринимают эти три события — происшедшее в саду, часы на кресте и воскресение — как завершенный процесс Искупления. Гефсимания имеет значение. Произошедшее там не умаляет других событий, но имеют свое значение.

Для мормонов знание того, что Иисус по Своей воле вошел в Сад и прошел через такой сложный процесс ради нас, знание того, что Он сделал это в одиночку и был оставлен всеми, даже друзьями, знание того, что Он мог остановиться в любую минуту, но не сделал этого … для мормонов — это знание, которое меняет жизнь к лучшему. Независимо от нашего достояния, наших талантов, нашего положения в обществе, мы знаем, что Спаситель очень сильно любит нас. Это очень личный опыт, и еще более личным его делает тот факт, что он был совершен наедине, не как комбинация шагов, но как осознанный шаг, совершенный отдельно от всех остальных. Он посвятил это время исключительно тому, чтобы исправить наши ошибки.

Мормоны не считают, что это дает нам бесплатный билет для того, чтобы грешить столько, сколько хочется. Такая чрезмерная жертва и страдания достойны того, чтобы мы приложили самые сильные усилия для соблюдения заповедей.

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Иоанн 14:15).

Иисус Христос так сильно любит нас. Мормоны хотят вернуть эту любовь в самой полной мере, какая только возможна.

Читайте также:

Божественные имена и звания Иисуса Христа

Виноваты ли евреи в смерти Иисуса Христа?

Воскресение: что в нем для меня?

Что в Книге Мормона говорится об Иисусе Христе