IMG_3057

Краткий ответ:

В Писаниях и цитатах от мормонских пророков можно найти четыре причины того, почему Джозеф Смит ввел многоженство: 1) Первая причина, предложенная пророком, была в том, что брак должен быть восстановлен как часть “совершения всего”, как об этом пророчествуется в Деяниях 3:19-21. 2) Вторая причина многоженства заключалась в том, что в то время оно стало особым испытанием для Святых. 3) В предземной жизни были духи, которые “хотели родиться в верных семьях на Земле. Многоженство увеличило бы эту возможность”. 4) У всех достойных детей Божьих, желающих после смерти войти в Его присутствие (возвышение), должна быть такая возможность. Для высшего уровня Целестиального царства требуется вечный (не полигамный) брак. Если достойных женщин больше чем мужчин, некоторые вступят в полигамный брак по выбору.

Подробный ответ:

Совершение всего

Первая причина, названная пророком, была в том, что полигамный брак должен быть восстановлен как часть “совершения всего”, как об этом пророчествуется в Деяниях 3:19-21. Об этой необходимости совершения упоминается в 132 разделе: “Я – Господь Бог твой… Я возложил на тебя ключи и власть священства, которыми Я всe восстанавливаю” (Учение и Заветы 40, 45).

Например, в 1903 году Бенджамин Ф. Джонсон вспоминал: “В 1835 году, в Киртланде, я узнал от мужа моей сестры Лимана Р. Шермана, близкого друга пророка, и получил это от него, что Церкви предстоит снова ввести древний порядок многоженства”.

Можно поспорить с тем, что эта была единственная причина, которую надо было указать Джозефу Смиту. Он просто мог сказать: “Патриархи Ветхого Завета практиковали многоженство, так что я его восстанавливаю”. Не было необходимости в разъяснении сложного и детального учения о Целестиальном и вечном браке.

Особые испытания

Вторая причина многоженства заключалась в том, чтобы в то время оно стало особым испытанием для Святых. Это послужило проверкой их веры и стало для них ценным опытом. В прошлом Бог предписывал послушание определенным заповедям, соблюдение которых не требовалось от других людей и в другое время. Например, детям Израилевым был дан Закон Моисеев, который был исполнен с приходом Христа.

Если еще больше углубиться в прошлое, Авраам получил закон Евангелия, частью которого была практика обрезания, которое больше не требуется. Одна из жен Джозефа Смита Хелен Мар Кимбалл вспоминала: “Пророк сказал, что практика этого принципа станет самым тяжелым испытанием для Святых”.

В 1855 году Бригам Янг объяснял: “Я предвидел, когда Джозеф впервые объявил об этом учении, что оно станет испытанием и источником великой заботы и беспокойства для братьев, но что из этого? Нам следует препоясать чресла и исполнить эту обязанность как мы исполняем все остальные”.

Этому испытанию и связанной с ним возможности благословений через послушание положил конец Манифест 1890 года. В этом документе Президент Уилфорд Вудрафф, которому принадлежали ключи запечатывания, и который имел право уполномочить все действующие вечные браки, провозгласил, что Святые больше не связаны заповедью многоженства. С того момента им следовало жить в моногамных браках, как это делали Святые в Книге Мормона.

Семья для верных духов

Третья причина, которую привел Джозеф Смит для введения практики многоженства, связана с предземным существованием. Он учил, что до прихода на эту Землю мы все жили в Небесном царстве в качестве духов. Среди этих духов было много “благородных и великих” (Авраам 3:22), которые хотели родиться в верных семьях. Многоженство давало им такую возможность.

В откровении о Целестиальном браке говорится: “они [жены] даны ему [их мужу], чтобы размножаться и наполнять Землю, согласно заповеди Моей… чтобы они могли порождать души человеческие” (Учение и Заветы 132:63).

Житель Наву Чарльз Ламберт вспоминает учения Пророка: “Тысячи духов ждут того, чтобы прийти на Землю в эти дни и в это поколение. Надлежащий канал для этого через священство, и должен быть обеспечен путь. Но настало время для них прийти сюда”.

С ним соглашается Хелен Мар Кимбалл: “Ему [Джозефу Смиту] было открыто, что тысячи духов, еще не рожденных, находятся в ожидании привилегии прийти на Землю и облечься в скинии из плоти, для того чтобы их слава была полной”.

К сожалению, некоторые авторы приводят в качестве основной причины многоженства половое размножение – “плодитесь, размножайтесь и наполняйте Землю”. Это было одной из причин восстановления многоженства, но далеко не самой основной.

Возможность возвышения для всех духов

Made with Repix (http://repix.it)Четвертая причина, по которой было необходимо восстановление многоженства, подчеркивает незначительность трех других причин, поскольку она связана с вечностью. В Учении и Заветах 132:16-17 говорится, что мужчины и женщины, которые не запечатаны в вечном браке во время этой жизни (или впоследствии через заместителей), подвергнутся более серьезным наказаниям, чем просто вечный развод со своим законным супругом на момент смерти.

В этих стихах объясняется, что такие люди “назначаются быть ангелами на Небесах” и становятся “служителями” для более достойных воскресших личностей. Они “остаются отдельными и одинокими, без возвышения, но в состоянии спасения на всю вечность”. Другими словами, для возвышения, которое является высшей формой спасения, требуется вечный брак. Согласно учениям Джозефа Смита, ни один человек не будет возвышен в одиночестве.

Согласно откровению (У. и З. 132), предполагается больше достойных женщин, чем мужчин, в силу чего разрешается иметь много жен (ст. 34, 37-39, 52, 55, 61-65), но не мужей (ст. 41-42, 61-63). В частности, в стихе 63 говорится, что многоженство необходимо для “их[жен] возвышения в вечных мирах”.

Потребность в многоженстве возникнет в вечности, и, следовательно, оно должно практиковаться отдельными последователями Господа на Земле. Тогда как не всем мужчинам потребуется запечататься с несколькими женами, некоторым будет необходимо это сделать. Орсон Пратт признал следующее: “Таким образом, как вы видите, каждый раз, когда мы признаем вечность брака, … это влечет за собой полигамию… необходимо, чтобы многоженство существовало и в вечности”.

Раздел 132 поддерживает идею о том, что учение Джозефа Смита о браке было в основном сосредоточено на вечности, а не на самом факте многоженства и половых отношений. В действительности, вечный, а не полигамный, брак находился в центре учения Джозефа Смита. Ключевым пунктом полигамии было дать всем достойным женщинам возможность быть на вечность запечатанными к своему мужу, что делало их достойными возвышения.

Oригинал этой статьи находится на сайте JosephSmithsPolygamy.com. Статья переведена и размещена с разрешения автора.

Читайте также:

Многоженство в ранней Церкви: реакция женщин