Религиозное движение – это изменение, направленное на проведение религиозных реформ. Протестантская Реформация, например, была религиозным движением XVI века в результате злоупотреблений со стороны Римско-католической церкви, которая привела к созданию многочисленных реформированных и протестантских церквей. На сегодняшний день во всем мире существует около сорока одной тысячи различных христианских конфессий (легко отличимые религиозные организации с общим названием, структурой и доктриной в христианстве).

Мартин Лютер, протестантская Реформация и Преобразование.

Протестантская Реформация официально началась в субботу 31 Октября 1517 года, когда Мартин Лютер, немецкий монах, католический священник и профессор богословия прибил свои девяносто пять тезисов (о силе и эффективности индульгенций) на дверях Замковой церкви в Виттенберге, Германия. В предисловии своего трактата он выступил с открытым приглашением ко всем желающим обсудить его предложения как в устной, так и в письменной форме:

«Из любви к истине и желанию принести ее к свету, следующие предложения будут обсуждаться в Виттенберге, под председательством преподобного отца Мартина Лютера, магистра искусств и священного богословия, и преподавателя-ординария на сем же месте. Посему он просит тех, кто не может присутствовать и дискутировать лично вместе с нами, сделать это в форме письме.

Во имя Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

Даже перед лицом грядущего отлучения, Мартин Лютер продолжал отстаивать свои претензии к церкви. Из-за его нежелания отказаться от этого, папа Лев X заклеймил его еретиком и отлучил от церкви в четверг 3 января 1521 года.

Одно из самых больших изменений в христианстве, которое было вызвано реформацией, произошло в 1522 году, когда Библия была переведена с латинского на немецкий, позволив, таким образом, всем людям в первый раз в жизни получить личную копию священного манускрипта. Наряду с этим продвижением пришла идея, что люди могут читать Писания сами и узнать через молитву, что оно означало. Это была революционная идея, потому что до этого миряне и женщины должны были зависеть от профессиональных священнослужителей во всем, что касалось религии. Библия была переведена на английский язык в 1526 году, продвигая таким образом вперед дела реформации и став причиной создания новых церквей по всему миру, в том числе Церкви Англии, которая была учреждена в 1530-х годах.

«Реформация проносилась через немецкую нацию, а также Швейцарию, Англию и другие европейские страны, даже приведя к войне. Как Крестьянская война в Германии (1524-1526 гг.), так и Тридцатилетняя война (1618-1648 гг.) имели и прямое, и косвенное влияние на изменение отношений и социальные отличия, к которым привела Реформация».

Еще одно изменение, которое было вызвано реформацией, касалось «таинств». Во время реформаторских церковных служб, использование хлеба и вина для «таинств» понималось, как символ Тела и Крови Иисуса Христа, а не Его буквальное тело и кровь, как учила католическая церковь.

Вопрос о браке был также пересмотрен, так как в католической церкви носителям священства не разрешалось жениться. Лютер изменил это, когда заключил брак с Катариной фон Бора (ему тогда был сорок один год, а ей двадцать шесть). У них родилось шестеро детей, и они были преданы друг другу и Богу. Те изменения, которых добился Мартин Лютер для церкви, могут показаться кому-то незначительными, но они, в буквальном смысле, преобразили мир.

Протестантская Реформация и мормонизм.

«Церковь СПД считает протестантскую Реформацию подготовкой к более полному Восстановлению Евангелия, которое началось с Джозефом Смитом. Протестантская Реформация послужила началом возвращения к чистому христианству, работа, которая не может быть завершена без божественного откровения и восстановления. Лидеры Реформации почитаются как вдохновленные мужи, добившиеся значительного прогресса, но без прямого откровения они не могли восстановить истинное Евангелие или власть священства, чтобы действовать от имени Бога. Это была миссия Пророка Джозефа Смита.

Восстановление Евангелия через Джозефа Смита произошло в контексте этого послереформаторского мира. Тем не менее, Джозеф Смит не считается преемником реформаторов в том, что касается их учений. Он утверждал, что получил свою власть, знания и священство непосредственно через откровение, а не через изучение других писателей, тем самым положив начало нового устроения Евангелия, а не продолжения Реформации».

Возможно, одним из наиболее заметных результатов Реформации стало повышенное внимание к свободе личности. Прекращение идеи одной «универсальной» церкви и возникновение многочисленных сект вызвало большой резонанс на политической арене, в частности, в отношении независимости Соединенных Штатов Америки. Существовало много факторов, которые послужили жизненно важным этапом для образования Соединенных Штатах, и многие из них стали политическим и религиозным наследием протестантских реформаторов.

Религиозная среда начала девятнадцатого века, которая была преимущественно протестантской, вызывала большой беспорядок и смятение среди разных конфессий. В тот период множества религиозных возрождений, служители различных сект подчеркивали важность Библии и чтения ее, так же, как и гуманисты, и реформисты шестнадцатого века, но никто, казалось, не мог договориться о том, как понимать определенные места в Священных Писаниях.

Библия, которую Джозеф Смит и большинство других использовали в то время, была вариантом 1611 года английского короля Иакова. И именно собственная жажда знаний и истины привели Джозефа к тому, чтобы исследовать Библию в поисках ответов. Прочитав стихи в послании Иакова 1:5-6, юный Джозеф обратился за ответами на свои вопросы через искреннюю молитву, и это привело к его первой личной встрече с живущим Богом. Вот стихи, которые он прочитал:

«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и  дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой».

Реформация также открыла двери для начала соборной религии, когда собрания получили право создавать свои организации, проводить собственные богослужения и управлять личными делами. Акцент был сделан на концепцию религии, как чего-то очень личного, отношений один-на-один между Богом и отдельным верующим.

Есть не так много конкретных доктрин, которые мы разделяем с большинством протестантов, но у Святых последних дней действительно есть что-то общее – преданная вера в Иисуса Христа, как Искупителя мира, и как их личного Спасителя. Эта вера была движущей силой в действиях Мартина Лютера и других ранних реформаторов, и занимала центральное место в жизни и служении Пророка Джозефа Смита. И она всегда остается самым важным принципом в Церкви.

Эту статью написал Киф Л. Браун. Киф Л. Браун – новообращенный член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, он родился и вырос в семье баптистов. Он учился на баптистского священника во время своего обращения в веру СПД. Киф был крещен 10 марта 1998 года в Рейкьявике, Исландия, во время службы в Военно-морском флоте США в Keфлавик, Исландия. В настоящее время он является миссионером прихода в Аннаполисе, штат Мэриленд, а также представителем по связям с общественностью в Аннапольском коле Мериленда. Он получил почетную отставку как ветеран флота, прослужив в армии тридцать лет.