Мормонский Пророк Томас Монсон

Краткий ответ:

Мы всегда должны иметь в виду, что мы можем молиться о словах, сказанных нашими Пророками, и искать подтверждения и понимания.

Как только мы получим это, нам следует выяснить, как мы должны действовать в соответствии с полученными знаниями.

Президент Бойд К. Пэкер на конференции в апреле 1983 года сказал:

«Святые последних дней… послушны, поскольку они знают твёрдые духовные истины и приняли решение, как выражение собственной свободы воли, быть послушными заповедям Бога».

Развёрнутый ответ:

Отвечают Джон Линч и Рене Кривел.

Два принципа следования за Пророком

Некоторых волнует учение об ответственности членов Церкви, касающейся самостоятельного изучения. Другие переживают о том, как верно строить свои отношения с Церквью, когда они не согласны с её общественной позицией. Для решения этих проблем необходимо усвоить одновременно два принципа.

Во-первых, вопрос о поддержке наших руководителей. Этот принцип лежит в основе идеи о том, что мы следуем за Пророком.

Во-вторых, мы должны сами изучать и понимать для себя, что путь, которым мы следуем — это правильный путь для нашей жизни. Среди самых первых принципов, которым миссионеры учат членов Церкви, принцип о том, что они должны молиться и получать личные откровения.

Конфликт возникает тогда, когда то, что мы чувствуем, и то, что нас просит сделать Пророк, не совпадает.

Что значит поддерживать Пророка?

Поддержка церковных руководителей

Поддерживать Пророка значит признавать его авторитет и поддерживать его в его служении.

Поддержка Пророка включает два важных элемента:

1) Держатель ключей священства. Мы должны помогать Пророку исполнять его роль как человека, который держит ключи священства руководить процессом, и убедиться в том, что священство используется верно. Мы можем иметь некоторые беспокойства относительно того, что, находясь в роли управляющих ключами силы священства, они поведут нас по ложному пути. Организация института апостольства и первого президентства гарантирует, что опытные, испытанные, проверенные мужи веры будут наблюдать за использованием этих ключей.

Эти руководители служат гарантом того, что спасительные таинства выполняются согласно требованиям, описанным в Писаниях. Они служат гарантом того, что как у заветного народа процесс исполнения завета и сила будут сохранены.

2) Учитель праведности. Мы поддерживаем их в роли учителей праведности. В своей роли учителей праведности наши руководители поощряют те учения, которые предназначены для того, чтобы привести нас обратно к нашему Небесному Отцу. Они полагаются на писания, учения предыдущих пророков, свои собственные суждения и свой собственный опыт. Для выполнения этой обязанности они черпают вдохновение от Бога и время от времени получают откровения, которые разъясняют, излагают или даже вносят изменения в предыдущие учения. Получаемые ими вдохновения проходят через фильтр собственного жизненного опыта и размышлений. В такой роли они поощряют нас в нашей способности жить лучше в соответствии с волей нашего Небесного Отца, даже не являясь совершенными в своём собственном стремлении поступать так.

Порой руководители могут слишком сильно полагаться на свой собственный опыт или на учения других людей. Возможно, так происходило в случае с отвергнутыми сейчас и ошибочными усилиями оправдать запрет священства.

Должен ли я соглашаться со всем, что говорят Апостолы и Пророки, если я их поддерживаю?

Проповедование Евангелия

Многие пророки подчеркивали, что и они могут совершать ошибки, свойственные человеку. Мы должны верить им. Некоторые предполагают, что Святые последних дней должны «слушать каждое слово, сказанное Президентом Церкви, и затем перестать думать». Это ложное учение. Это искажённое представление о следовании Пророку.

Джозеф Смит учил: «Пророк является Пророком только в тот момент, когда он действует в таком качестве». В соответствии с Учением и Заветами, это происходит, когда «они будут говорить, вдохновляемые Духом Святым». Но если Пророк не направляем Святым Духом, то сказанные им слова принадлежат только ему, и он имеет право на ошибку. Об этом говорил Джозеф Смит, об этом говорил Бригам Янг, об этом говорил Джон Тейлор, об этом говорил Брюс Р. Макконки, так же как и многие другие.

План Бога создан для того, чтобы помочь нам стать подобными Ему. Эта цель не может быть полностью достигнута без того, чтобы каждый из нас лично не был ведом Богом.

Пророки показывают нам, как взирать на Христа. (см. Алма 13). Мы видим Пророков, и поступая так, как поступают они — следуя им — мы учимся искать Христа, становиться пророками для самих себя и затем приближаться к тому, чтобы стать подобными Христу.

Например, Бригам Янг сказал:

«Как мы можем понять, что руководители этого народа учат истине? По откровению. Что подтвердило вам истинность этой работы? Разве не тот дух откровения, на который вы опирались? Пусть каждый человек будет искренне молиться, пока не узнает для себя, что исходит от Бога, и не обретёт уверенность, что они идут по пути, ведущем к вечной жизни».

Что мне делать, если я не согласен с Пророком или Апостолами?

Именно потому, что наши руководители могут ошибаться, нам следует быть пророками для себя. Это гарантирует, что вместе мы можем должным образом следовать им, также как поддерживать их в то время как мы стремимся поступать правильно.

Итак, что делать, когда учение руководителя не совпадает с нашими размышлениями, опытом или даже личным откровением?

Мужчина молится на коленях

Когда у нас возникает несогласие с церковными руководителями, первый человек, к которому нам стоит обратиться с вопросом — это мы сами.

1) Будьте скромны. Я полагаю, что третий принцип — смирение — предполагает, чтобы прежде чем мы усомнимся в руководителе, мы усомнились в себе. Быть хорошим последователем для нашего возвышения гораздо важнее, чем быть хорошим руководителем. Послушание  это первый принцип Небес. Через послушание вечным принципам мы получаем силу действовать и быть подобными Богу. Смирение позволяет нам избавиться от наших предубеждений и таким образом стать лучшими последователями.

Таким образом, нашей первой реакцией должно быть сомнение в себе, прежде чем сомневаться в пророке. Подобно Апостолам на последней вечере, которые узнали о том, что один из них предаст Спасителя, мы должны спросить: «Господи, не я ли?»

Мы должны поступать подобно Нефию и стремиться получить то же вдохновение, что и Пророк, для того чтобы устранить несогласие, с которым мы столкнулись. Если мы получим подтверждение, то сможем исправить ошибку внутри себя, и вопрос будет решён.

Церковные руководители допускают много маленьких ошибок. Стоит ли привлечением внимания к этому подвергать сомнению их способность служить?

Епископ беседует с двумя женщинами

2) Расставляйте приоритеты. Если таким образом мы не решим вопрос, то сначала нам стоит рассмотреть значимость вопроса и решить, есть ли ещё необходимость уделять внимание проблеме вообще. Некоторые вопросы более важны, чем другие.

Если вопрос не имеет вечных последствий, даже если это это влияет на временное счастье нас или других людей, то нам нужно решить, есть ли у нас право сказать или сделать что-либо. Во многих случаях вопрос, скорее всего, не настолько важный, чтобы оправдать любые действия с нашей стороны, и мы просто поддерживаем наших руководителей и укрепляем нашу способность подчиняться, следуя решениям руководителей.

Подобные вопросы часто возникают на местном уровне. Это может касаться призваний, политики, времени проведения собраний, границ приходов или даже каких-то действий. В этих случаях мы должны взвесить, что важнее: пытаться исправить то, что мы воспринимаем как ошибку, или быть хорошим последователем.

Рассмотрим также, как ваше решение может повлиять на доверие к руководителю других людей и эффективность руководителя. Во многих, если не в большинстве, случаях лучшим решением будет просто следовать.

В некоторых случаях ставки могут быть больше. В таких ситуациях, то, как мы будем действовать, покажет не столько поддерживаем ли мы наших лидеров, но не работаем ли мы активно против них! Итак, давайте предположим, что вопрос является важным, и размышления в нашей душе привели к тому, что мы остались не согласны с руководителем. Что нам делать? Для того чтобы понять соответствующий вопрос о церковных руководителях необходимы долгие молитвы.

Женщина молится

3) Молитва. Если проблема не связана с надлежащим использованием ключей сявщенства, то мы начинаем с того, что обращаемся к Господу, прося Его наставить руководителя на правильный путь, сохраняя при этом готовность принять волю Господа, если проблема не будет исправлена, так, как нам хочется надеяться. В этом действии мы должны проявлять смирение.

Если в частном порядке к нам обращается руководитель по поводу этого вопроса, мы должны свободно дать наилучший совет относительно проблемы. Но мы должны быть готовы послушаться независимо от того, будет ли наш совет принят.

Если проблема такова, что в конечном счёте решение остается на усмотрении каждого, то мы свободны поступать так, как считаем правильным. Именно так обстоит дело с гражданской позицией Церкви, включая например однополые браки, иммиграцию, легализацию наркотиков и некоторые другие.

Если вопрос связан с использованием руководителями ключей, наш единственный выход — это усердная молитва и личное обращение к самим руководителям.

В конце концов, не имеет значения, согласны мы или не согласны с Пророком по какому либо поводу. Это не наша обязанность соглашаться или не соглашаться с пророком.

Наш долг — обдумывать вопрос в нашем разуме, затем вставать на колени и обращаться к Господу в молитве. С постом. До тех пор, пока мы не получим ответ, или пока мы не сдадимся. Если мы сдадимся, то можно предположить, что Господь желает, чтобы мы стали более смиренными, прежде, чем Он ответит на наши вопросы.

Мы можем получить несколько разных ответов. Господь может согласиться с теми выводами, к которым мы пришли через размышления, или может отвергнуть их. Он также может сказать нам, что наше размышление было недостаточным, и мы должны сделать больше. Даже когда мы должны опровергнуть слова наших руководителей, нам следует стремиться сделать это в частном порядке, когда это возможно.

Епископ и молодая девушка читают Священные Писания

4) Говорите. То, чего следует избегать, за исключением самых исключительных случаев, это общественное противостояние Церкви, такое, которое мы наблюдаем в отношении некоторых людей, публично отказывающихся от членства в Церкви. Эти случаи общественного давления превращают процесс откровения в политический, принуждая лидера подчиниться внешнему натиску, а не следовать внутреннему свету.

Это противоречит порядку небес, где власть большинства не имеет силы, но где первое правило небес требует, чтобы правила исходили сверху.

Таким образом, даже если в своей душе мы не согласны, мы должны высказывать своё мнение частным образом. В таком случае мы также сможем поддерживать все важные принципы смирения, так, чтобы мы действительно могли быть руководимы сверху.

Бригам Янг сказал следующее:

«Это не то место, где любой человек может исправлять другого человека, поставленного руководить им, но просите Отца во имя Иисуса Христа запретить ему высказывать ложные принципы. Я знаю, что много раз я проповедовал неправильно. Так что если вы не согласны с братьями по любому вопросу, это не проблема. Только нужно говорить об этом».

Если каким-то образом проблема носит столь серьёзный характер, что личное общение по этому вопросу нецелесообразно, то нам предстоит принять очень сложное решение. Публичные заявления, противостоящие Церкви, могут быть задействованы только в том редком случае, когда сам Бог повелевает сделать это.

Мне сложно представить обстоятельства, при которых подобное может произойти, так как структура Первого Президентства и Кворума Апостолов исключает это. Предполагая, что Господь сказал вам о том, что вы правы в своём предположении, которое идёт вразрез тому, что говорят церковные руководители, обратитесь к разделу 28 Учения и Заветов.

Только Президент Церкви получает откровения для всей Церкви в целом. Если он получает откровение, это ещё не значит, что это учение Церкви! Откровение должно пройти через проверку «общего согласия», которая означает, что члены Первого Президентства, Кворума Двенадцати Апостолов и Кворума Семидесяти должны согласовать это учение и откровение.

Затем по этому вопросу проводится голосование на Генеральной конференции, и если оно проходит положительно, то новое откровение будет добавлено к образцовым трудам и станет официальным и обязательным учением Церкви. Сайт Mormon Newsroom (Мормонские новости) недавно уточнил:

«Не каждое заявление, сделанное руководителем Церкви, прошлым или настоящим, обязательно представляет собой учение… Отдельным членам Церкви предлагается самостоятельно стремиться получать свои собственные духовные подтверждения истинности церковных учений».

Раздел 50 Учения и Заветов учит тому же принципу: «тот, кто получает слово Духом истины, получает его так, как оно проповедуется Духом истины? Поэтому, тот, кто проповедует, и тот, кто получает, понимают друг друга, и оба назидаются и радуются вместе».

Если по какой-то случайности, все члены Первого Президентства и Кворума Двенадцати Апостолов впадают в какое-то заблуждение и начинают менять заветы, учат нас поклоняться ложным богам или вести себя прямо противоположно нормам морали и нравственности (вспомните священников царя Ноя), тогда и только тогда будет правильно, чтобы мы говорили, при условии, что Бог диктует нам сделать это.

По этому поводу Бригам Янг добавляет:

«Получив видение или откровение от Всевышнего….вы не должны раскрывать то, что с ним связано ненадлежащему лицу…вы должны… хранить эту тайну как могила. Господь не уверен в тех, кто раскрывает тайны, ибо Он не может безопасно раскрывать себя таким людям».

Когда мы должны говорить, мы можем использовать пример Нефия, когда Легий жаловался на сломанный лук. Нефий не поучал своего отца, а скорее поддерживал его как руководителя, спрашивая его, куда ему нужно пойти, чтобы найти мясо.

Нефий усилил роль Легия не через противостояние ему, но подчиняясь ему. Практически при любых обстоятельствах, было бы мудрым сделать тоже самое. Нефий — это великий пример поддержки пророка в сложные времена.

Пророк Книги Мормона Нефий со сломанным луком

Как я могу не соглашаться без отступничества?

Много лет назад старейшина Джордж К. Кэннон учил:

«Поскольку человек может искренне расходиться во мнениях с руководителями… он должен быть осторожен в отношении того, как он действует в таких разногласиях».Н

Если вы чувствуете, что согласны с кем-то, кто находится в оппозиции Церкви, спросите себя, насколько активно вы содействуете ему.

Стремитесь ли вы углубляться в ситуацию и принижать роль роль наших лидеров? Если да, то вы на самом деле можете оказаться в безвыходном положении. Если нет, и вы просто живёте согласно своей совести, то вы можете быть уверены, что находитесь на более безопасной земле.

Отступничество — это открытое, активное противостояние Церкви, когда мы стремимся подорвать доверие к Церкви или нашим руководителям. Личные разногласия, выливающиеся в личное влияние и молитвы, с другой стороны, — это форма поддержки наших руководителей и может быть проявлением верности.

Разнообразие мнений и мыслей является нормой для Церкви, которая верит в продолжающееся откровение. Но это разнообразие должно находиться в рамках, установленных Господом.

Иногда мы очень быстро начинаем полагаться на собственные идеи, особенно когда культурные традиции кажутся очень убедительными. Мы забываем, что Пророки призывают «смотреть издали» на то, что может быть выявлено только через откровение человека, облеченного властью.

Последователи не руководят. Руководят руководители. Они являются теми людьми, которые говорят: «мы пойдём в этом направлении» тогда, когда мир вокруг указывает в другую сторону.

Они находятся на своём месте не для того, чтобы принимать решение толпы, но чтобы противостоять в тот момент, когда толпа впадает в заблуждение. Задача руководителей в том, чтобы исправлять нас, а не быть исправляемыми нами.

Если в конечном счёте они терпят неудачу, они дадут ответ за то, как они выполняли роль руководителей, также как и мы ответим за то, как мы выполняли роль последователей. Для нас не должно быть проблемой следование за несовершенным руководителем, мы должны быть лучшими последователями, насколько только это возможно. В конце концов, мы должны верить, что Господь исправит всё, что мы, как люди, сделали неверно, если мы будем действовать наилучшим образом согласно принципам, которые нам даны.

Даже Адам и Ева, учитывая, казалось бы, противоположность данных принципов, сделали наилучший выбор, и Бог предоставил Спасителя, чтобы восполнить недостающее. Мы можем верить, что то же самое Он будет делать и с нами.