Недавно у нас проходила конференция кола Торонто, на которой председательствовал старейшина Кевин Е. Калдервуд из Кворума Семидесяти.

В своем выступлении он затронул тему обращения. В этой статье я постараюсь передать мысли старейшины Калдервуда, которыми он поделился с нами во время своего воскресного обращения к членам кола Торонто.

«Что значит обращение в веру?» – спросил старейшина Калдервуд. Часто мы говорим о том, что обращение в веру – это обретение свидетельства об истине евангелия и существовании Бога и Иисуса Христа. То есть, если мы обрели веру в существование Бога и верим в учения Иисуса Христа, мы испытали истинное обращение. Однако, говорит старейшина Калдервуд, это не точное определение обращения, и это доказывает множество примеров из Священных Писаний.

Одним из таких примеров является обращение апостола Петра. Его обращение начинается с того момента, когда Иисус призвал Петра и его брата следовать за Ним:

«С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним» (От Матфея 4:17-20).

Из этих стихов, говорит старейшина Калдервуд, мы можем предположить, что в этот момент Петр испытал истинное обращение. Он сразу же оставил свою работу, которая давала ему и его семье пропитание (согласно евангелию от Матфея 4:8, у Петра была жена) и последовал за Христом. Мы не знаем точно, слышал ли о Христе до этого момента Петр, но в тот день Петр лично засвидетельствовал чудо, сотворенное Христом, когда Петр, несмотря на неудачный улов того дня, забросил сети в море по наставлению Христа и вытащил сети, полные рыбы (от Луки 5:3-11). Этого Петру было достаточно, чтобы обрести свое собственное свидетельство о Христе, но был ли Петр истинно обращен в тот день?

Священные Писания показывают еще несколько примеров того, что у Петра было личное свидетельство о божественности Иисуса Христа. Одним из таких примеров мы видим в евангелии от Иоанна 6:64-69:

«Но есть из вас некоторые неверующие. (Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.)

И сказал: для того‐то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти?

Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни,

и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого».

Из слов Петра мы видим, что он верил в божественную природу Иисуса Христа, и что Он был Мессией. Петр, согласно Священным Писанием, явно был одним из ближайших учеников Христа: он присутствовал при важных событиях в жизни Христа (от Матфея 17:1 и 26:37, от Марка 5:37), ни раз свидетельствовал о нем (от Иоанна 6:64-69, от Матфея 16:16), а также был назван Иисусом «камнем» Своей церкви. Это доказывает нам, что Петр имел личное свидетельство об учениях Иисуса, однако, доказывает ли это то, что Петр был обращен?

Ответ на этот вопрос нам помогут найти следующие стихи:

«Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.

Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.

Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики» (От Матфея 26:33-35).

«Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.

Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.

Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.

И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.

Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.

Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.

И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: «прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». И, выйдя вон, плакал горько» (От Матфея 26:69-75).

Из этих стихов мы видим, что Петр побоялся свидетельствовать о Христе, и таким образом отверг его.  

Обращение, согласно старейшине Калдервуду, несет более глубокое значение, чем свидетельство. Обращение – это процесс преобразования, через который мы проходим в земной жизни.

Согласно определению, данному на сайте ChurchofJesusChrist.org, «обращение включает в себя изменение поведения. Но оно затрагивает не только поведение; оно касается изменения самого нашего характера. Это настолько значительное изменение, что Господь и Его Пророки говорят о нем как о перерождении, перемене сердца и крещении огнем <…> Обращение – это не просто некое событие, а серьезный процесс. Человек становится обращенным в результате своих праведных усилий следовать за Спасителем. Эти усилия заключаются в том, что мы должны уверовать в Иисуса Христа, покаяться в своих грехах, креститься, получить дар Святого Духа и претерпеть до конца, оставаясь верными».

Таким образом, свидетельство – это наша вера, а обращение – это изменение поведения и нашего характера, которое требует постоянных усилий. Петр, хотя и имел свидетельство об Иисусе Христе, не был обращен до того момента, пока не осознал, что он отверг Христа. Только после того момента он стал настоящим «камнем» церкви, и после распятия Христа продолжил работу, исцеляя, обучая и обращая в веру до конца своей жизни.

«Быть обращенным – это наша цель, а обращение – это процесс», – говорит старейшина Калдервуд – «И именно для этого мы здесь на земле – чтобы пройти через этот процесс становления и обращения. Что нам в этом поможет? Чтение Книги Мормона, молитва и претерпение до конца».

Автор Ольга Малетина.